Фильтр
  • День празднования иконы Божией Матери, именуемой "Державная"

    15 марта, в среду третьей седмицы Великого поста, день празднования иконы Божией Матери, именуемой "Державная", владыка наместник молился за великопостными утреней, часами и изобразительными в Страстей Христовых Ризоположенческой обители.

    Затем архипастырь совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

    Литургия Преждеосвященных даров - одна из самых красивых великопостных служб. Верующие стремятся хотя бы один раз за пост присутствовать на ней и причащаться Святых Христовых Таин.

    Это богослужение, которое преимущественно совершается в дни особого воздержания и сугубого поста: среду и пятницу в течении всех дней Святой Четыредесятницы.

    Литургия Преждеосвященных Даров по своему характеру, прежде всего вечернее богослужение, выражаясь точнее, это причащение после вечерни.

    Великим Постом, следуя церковному уставу, по средам и пятницам полагается полное воздержание от пищи до захода солнца. Эти дни особенно напряженного физического и духовного подвига освящены ожиданием причащения Тела и Крови Христовых, и это ожидание поддерживает нас в нашем подвиге, как духовном, так и физическом; цель этого подвига становится радостью ожидания вечернего причащения.

    К сожалению, сегодня практически утрачено это понимание Литургии Преждеосвященных Даров как вечернего причащения, и поэтому служба это совершается повсеместно преимущественно с утра.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Епископ Дамиан в сослужении епископа Золотоношского Иоанна совершил акафистное пение Страстям Христовым

    Вечером 12 марта Преосвященный Дамиан епископ Фастовский в сослужении Преосвященного Иоанна епископа Золотоношского совершил акафистное пение Страстям Христовым.

    В акафисте Страстем Христовым с благоговейным трепетом говорится о страданиях и мучениях Невинного — за грешных, Чистого — за нечистых, Сына Божия — за падших людей. Христос Спаситель за всех грешников принял позорнейшие страдания и смерть. На Кресте была принесена жертва умилостивления (Рим. 3, 25) за каждого из нас. И читая этот акафист, вызывающий в наших сердцах священные воспоминания тех отдаленных дней, будем помнить слова Господа, сказанные в Гефсимании апостолам: Бдите и молитесь, да не внидете в напасть (Мф. 26,41).

    Больше фото>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 2-я Великого поста, Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских

    12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, день памяти Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских и святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Преосвященный Дамиан епископ Фастовский сослужил Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию митрополиту Киевскому и всея Украины.

    Во 2-ю неде­лю Ве­ли­ко­го по­ста празд­ну­ет­ся Со­бор всех пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских, по­чи­ва­ю­щих в Ближ­них (пре­по­доб­но­го Ан­то­ния) и Даль­них (пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия) пе­ще­рах. Ка­нон, во­шед­ший в служ­бу это­го празд­ни­ка, со­став­лен иеро­мо­на­хом Ме­ле­ти­ем Си­ри­гом во вто­рой по­ло­вине XVII ве­ка.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя первая Великого поста, Торжества Православия

    5 марта, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Преосвященнейший Дамиан епископ Фастовский совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    Торжество Православия, празднуемое в первую неделю (воскресенье) Великого поста было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами.

    По окончании богослужения владыка Дамиан совершил чин Торжества Православия, во время которого были провозглашены анафемы еретикам и раскольникам, вечная память всем прежде почившим защитникам Православной веры и многолетие ныне здравствующим.

    По окончании молебна под пение Символа Веры состоялся крестный ход вокруг обители.

    Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

     После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

    БОЛЬШЕ ФОТО>>> 

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ПЯТНИЦА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Свято-Введенский храм обители

    3 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, владыка намесник молился за великопостными утреней, часами и изобразительными в Свято-Введенском храме обители. Затем архипастырь совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

    Его Преосвященству сослужило духовенство и гости в священном сане.

    По окончании Литургии епископ Дамиан совершил чин молебного пения великомученику Феодору Тирону и прочитал молитву над коливом.

    Литурги́я преждеосвяще́нных Даро́в, или литурги́я Григо́рия Двоесло́ва - восходит к апостольским временам. Великий Григорий I (папа римский) Двоеслов восстановил широкое употребление этой литургии в Римской и других западных церквах. Иерусалимский патриарх Досифей II (XVII век) пишет: «Преждеосвященная литургия принята от преемников апостольских и не есть творение Григория Двоеслова»[1]. Однако в некоторых богослужебных рукописях с XVI века составление литургии Преждеосвященных Даров приписывается святителю папе римскому Григорию Двоеслову.

    Шестой Вселенский Собор 52-м правилом утвердил повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни Святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верных таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

    В современной практике Православной Церкви служится в среду и пятницу Святой Четыредесятницы, в полиелейные (Иверской иконы Божией Матери, 1-го и 2-го Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 Севастийских мучеников), храмовые праздники, в четверг 5-й седмицы Великого поста и с понедельника по среду Страстной Седмицы. Возможно её совершение в канун праздника Благовещения (24 марта (7) апреля). До 1930 года в Киево-Печерской Лавре также совершалась ежедневно в седмичные дни Великого поста (кроме его первых двух дней), что было пережитком Студийского Устава, который господствовал в Русской Церкви до XV века. В настоящее время эта традиция утеряна.

    Больше фото>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Свято-Ильинский храм г. Макарова

    Вечером 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, с благословения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и Высокопреосвященнейшего Илария архиепископа Макаровского, епископ Фастовский Дамиан совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Свято-Ильинском храме г. Макарова.

    В богослужении участвовал настоятель прихода протоиерей Андрей Ярош.

    В храме молились прихожане и паломники.

    По окончании богослужения Преосвященнейший Владыка произнес проповедь.

    В Великом каноне, оплакивая грехи наши, Церковь располагает нас к умилению и раскаянию, внушая воздохнуть к Богу из глубины души, тайно глаголать Богу грехи, воспрянуть и помыслить о деяниях своих; располагает изображением униженного состояния грешника, осквернившего ризу плоти своей, омрачившего душевную красоту страстями, разодравшего первозданную одежду Зиждителя и облекшегося в ризу разодранную, истканную по совету змия; располагает страхом будущего суда и надеждой на милосердие Божие, примером и предстательством святых.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>> 

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СРЕДА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Свято-Анастасиевский монастырь (с. Ковалевка)

    Вечером 1 марта, в среду первой седмицы Великого поста, с благословения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия владыка Дамиан совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Свято-Анастасиевском монастыре (с. Ковалевка). 

    Великий канон покаяния, "широкий и сладкогласный и умиление несчетно имеющий", возбуждает в душе особенную благочестивую настроенность к покаянию. Он читается по частям в первые четыре дня св. Четыредесятницы на повечериях. Св. сочинитель его воскрешает пред нами воспоминания Ветхого и Нового Заветов, всюду применяя их к нравственному состоянию души грешника и поучая: "Еликим убо благим повести ревновати и подражати по силе, еликих же злых отбегати и присно к Богу востекати покаянием, слезами и иным яве благоугождением".

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

 
 
Вы здесь: Home

Facebook

Twitter

Facebook

Google Plus

YouTube