Фильтр
  • Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

    28 мая, на кануне недели 5-й по Пасхе, о самаряныне, Преосвященный Дамиан воглавил всенощное бдение в Свято-Введенском храме обители.

    На следующий день владыка наместник совершил Божественную литургию с венчанием молодожен.

    Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

    Вода в Палестине всегда имела особую ценность, прежде всего в засушливый летний период. Для того чтобы напоить население и скот, рыли колодцы. Рытье колодцев, вернее – выдалбливание в каменных породах водных цистерн, было настолько трудоемко и дорого, что этим заведовали сами князья или главы иудейских родов (см.: Чис. 21: 18). Такие выдолбленные в камне и оштукатуренные изнутри колодцы сохраняли свою прочность целыми столетиями и тысячелетиями.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Богослужение в Свято-Введенском храме обители

    28 мая, в день памяти преподобного Пахомия Великого празднует 40 летие со дня рождения игумен Лонгин (Горбачев) (Келарь обители).

    Преосвященный епископ Дамиан наместник монастыря возглавил всенощное бдение, а в сам день праздника Божественную литургию.

    Архиерею сослужили юбиляр игумен Лонгин и братия обители.

    За Богослужением пел архиерейский хор нашего монастыря "Агиа Димитра" под управлением Онищенко Любовь.

    После службы Его Преосвященство поздравил юбиляра с днем рождения и пожелал всех небесных и земных благ и Божией помощи во всех добрых делах на благо Святой Матери Церкви.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • День памяти мученика Александра Римского село Хотяновка

    26 мая, по благословению Его Блаженства Блаженнейшего Онуфрия митрополита Киевского и всея Украины и правящего архиерея Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Антония митрополита Бориспольского и Броварского, в день когда Православная Церковь чтит память мученика Александра Римского, епископ Фастовский Дамиан совершил Божественную литургию в часовне в честь мученика Александра Римского в селе Хотяновка, Вышгородского района, Киевской области.

    Его Преосвященству сослужили протоиерей Иоанн (Корнута), архидиакон Платон (Узун) и диакон Евгений (Негря).

    За богослужением пел архиерейский хор нашего монастыря "Агиа Димитра" под управлением Онищенко Любови.

    По окончании богослужения владыка поздравил всех собравшихся с праздником.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Праздник Преполовения Пятидесятницы

    25 мая, в день Преполовения Пятидесятницы, день памяти святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и Всея России чудотворца, Преосвященный Дамиан епископ Фастовский возглавил Божественную литургию Успенском храме Ризоположенческой обители.

    Архиерею сослужили секретарь Его Преосвященства протоиерей Иоанн (Корнута), иерей Димитрий (Профир) и братия обители.

    За Богослужением пел Архиерейский мужской хор Свято-Введенского мужского монастыря "Агиа Димитра"под управлением Онищенко Любовь.

    Преполовение – половина Пятидесятницы – середина 50 дней между праздниками Пасхи и сошествия Святого Духа. Наименование праздника Преполовение Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил (Ин. 7, 14-36).
    Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, в память пребывания евреев в кущах (шалашах) во время странствованиях их по пустыне, и особенно в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по образу которой Моисей поставил скинию. Праздник продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, был обряд торжественного возлияния воды.
    Возлияние воды было знамением возлияния Святого Духа. В преполовение праздника Кущей Господь вошел в храм Иерусалимский и учил. От Божественного учения Господа преполовение стало праздником для Церкви Христовой.
    Таким образом, Преполовение Пятидесятницы есть явление Божественной силы и мудрости Спасителя, как Мессии, пославшего Святого Духа. День Преполовения – это древний христианский праздник. О нем упоминает в своих поучениях свт. Иоанн Златоуст. В V веке Анатолий Константинопольский, в VII – преподобный Андрей Критский, в VIII – св. Иоанн Дамаскин, в IX – преподобный Феофан Исповедник воспели Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа среди Преполовения Пятидесятницы.| Вспоминая в Неделю о расслабленном освящение воды от Ангела в купели Силоамской, и особенно Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподобляет воде, «подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость», Церковь в день Преполовения после литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа напоить жаждущие души водами благочестия, как Он «возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37).

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Богослужение в женском монастыре иконы Божией Матери "Услышательница" село Фасовая

    22 мая, в день памяти Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, по благословению Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, епископ Фастовский Дамиан совершили Божественную литургию в женском монастыре в честь иконы Божией Матери "Услышательница" в села Фасовая Макаровского благочиния.

    Преосвященнейшему владыке сослужили настоятель и строитель обители архимандрит Кирилл (Билан) и духовенство Киевской епархии.

    После завершении литургии владыка совершил славление перед иконой святителя Николая Чудотворца с частицей его святых мощей.

    Освящение места под храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Услишательниця» совершил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир 25 ноября 2008 года.

    На месте храма еще в советские времена действовала церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Однако волна атеистической борьбы с Церковью не обошла и ее - в 1985 году храм был разобран, а это была последняя святыня в Макаровском районе.

    С 1997 года рядом с местом, где в прошлом была церковь, открыт новый Свято-Николаевский храм. В 1999 году случилось чудо - здесь обновился список иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Услишательниця». 5 октября 2011 состоялся чин прославления этого чудотворного образа.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Божественная литургия в храме апостола Иоанна Богослова села Волыця

    21 мая, в день памяти святого апостола Иоанна Богослова, Преосвященнейший наместник епископ Фастовский Дамиан по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия совершил Божественную литургию в храме святого апостола Иоанна Богослова села Волыця (Фастовский район Киевская область).

    Архипастырю сослужили старший брат скита архимандрит Вассиан Кучерук, настоятель храма иерей Димитрий и гости в священном сане.

    После литургии был совершен Пасхальный крестный ход с чтением Евангелия.

    За Богослужением пел архиерейский хор нашего монастыря "Агиа Димитра".

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

     

  • День памяти святого праведного Иова Многострадального

    19 мая, в день памяти святого праведного Иова Многострадального, епископ Фастовский Дамиан возглавил Божественную литургию в соборном Свято-Введенском храме обители.

    Святий праведный Иов Многострадальный родился в 20-м столетии до Р. X. в Аравии; по преданию, племянник праотца Авраама. Был человеком богобоязненным и благочестивым, удалялся от всего злого не только в делах, но и в мыслях. В славе и богатстве прожил 78 лет, после чего Господь, чтобы посрамить дьявола, послал праведнику тяжелейшие испытания, которые Многострадальный Иов перенес с терпением и благодарением Богу. «Господь дал, Господь и взял; будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21), — произнес он, когда ему сообщили о гибели всех детей и потере всего имущества. После этого он перенес жестокую болезнь в полном одиночестве, но перед Богом не согрешил ни в чем. После этого Господь благословил Иова: он родил еще 10 детей и богатство его вдвое против прежнего увеличилось; прожил после того еще 140 лет.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Четвертая годовщина освящения часовни мученика Александра Римского с. Хотяновка

    17 мая, по благословнию Высокопреосвященнейшего Антония, митрополита Бориспольского и Броварского, наместник нашего монастыря епископ Фастовский Дамиан посетил село Хотяновка Вышгородского района Киевской области, возглавив Божественную литургию в часовне во имя святого мученика Александра Римского.

    В этот день отмечается 4-я годовщина освящения часовни.

    По окончании богослужения владыка поздравил всех с праздником.

    Часовня во имя святого мученика Александра Римского в селе Хотяновка Вышгородского района Киевской области была построена 2012 году благочестивыми жителями селения.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • День памяти преподобного Феодосия игумена Киево-Печерского

    16 мая, в день памяти преподобного Феодосия игумена Киево-Печерского, в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры владыка наместник сослужил за Божественной литургией митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу.

    В этот день владыка Павел молитвенно отмечал свое 55-летие.

    Его Высокопреосвященству также сослужили митрополит Верийский, Наусский и Камбанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь), члены Синода УПЦ: митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений и архиереи Украинской Православной Церкви.

    После Литургии Преосвященные владыки крестным ходом прошли на Дальние пещеры, где был совершен молебен ко преподобному отцу нашему Феодосию Печерскому.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

    15 мая, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Преосвященный Дамиан епископ Фастовский возглавил всенощное бдение и Божественную литургию.

    После службы был совершен крестный ход Пасхальным чином вокруг обители.

    За Богослужением пел Архиерейский хор "Агиа Димитра" под управлением Онищенко Л.

    По отпусте Божественной литургии владыка поздравил всех женщин с днем памяти святых жен-мироносиц.

    В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.

    По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него — ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ВТОРНИК 2-Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ, РАДОНИЦА, ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

    10 мая, в вторник 2-й седмицы по Пасхе, Радоница, поминовение усопших, Божественную литургию о усопших отцах, братии и сестрах наших в храме преподобного Паисия великого с. Ярошовка возглавил Высокопреосвященнейший Александр архиепископ Городницкий и Преосвященнейний наместник епископ Фастовский Дамиан.

    Во вторник второй недели, в девятый день по Пасхе, Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.         

    По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово “радоница” восходит к словам “род” и “радость”, причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, “с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших”. Также можно сказать, что смысл Радоницы в том, чтобы поделиться с мёртвыми радостью Воскресения Христова.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ

    9 мая, в понедельник второй седмицы по Пасхе епископ Фастовский Дамиан в сослужении монастырского духовенства совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    Вся вторая седмица по Пасхе, кончая субботой, посвящается попразднству недели Антипасхи.

    В Фомин вторник(в некоторых местах в понедельник) совершается поминовениеусопших. Собственно в службе этих дней по Уставу не положено особых молитвословий за умерших, и поминовение в эти дни совершается по благочестивому обычаю русской Церкви.

    Основанием для поминовения усопших, совершаемого в Фомин понедельник или вторник, служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа в ад, соединяемое с Фоминым воскресением, с другой — разрешение церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостною вестию о воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется радоницею.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обител

  • НЕДЕЛЯ 2-Я ПО ПАСХЕ, АНТИПАСХИ храм преп. Паисия с. Ярошовка

    8 мая, в неделю 2-ю по Пасхе, Антипасхи, апостола Фомы, Преосвященный Дамиан, епископ Фастовский возглавил Божественную литургию в селе Ярошовка в храме преподобного и богоносного отца нашего Паисия великого.
    После службы владыка отслужил пасхальную панихиду по всех почившим отцам, братьям и сестрам, вождем и войнам православным на поле брани живот свой положившим.

    За богослужением пел архиерейский хор Киевского Свято-Введенского мужского монастыря " Агиа Димитра" под управлением Онищенко Л.

    Фомино Воскресенье – первое воскресенье после Пасхи, последний день Пасхальной недели. Свое название этот день получил в память о явлении Иисуса Христа апостолу Фоме, который не верил в чудо Воскресения Христова. В церковной традиции этот день называется также Антипасха, т. е. день, подобный Пасхе, и празднуется столь же радостно, как и Пасха. Первое упоминание об Антипасхе содержится в антиохийских по происхождению «Апостольских постановлениях» (около 380 года), а описание иерусалимского богослужения в этот день — в «Паломничестве Эгерии» (около 400 года).

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • СВЕТЛАЯ СУББОТА Свято-Введенском храме обители

    7 мая, в суботу Светлой седмицы, епископ Фастовский Дамиан совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    В субботу Светлой седмицы на Литургии благословляется и разделяется артос. Как члены единой Православной Церкви в светлый праздник вкушают пасхи в жилищах своих, так в продолжение светлой седмицы в жилище Божием предлежит единый общий всем членам ее освященный хлеб, называемый по-гречески артос (άρτος), или, по Церковному Уставу, просфора всецелая. Сообразно со знаменованием Пасхи, которая соединяет в себе события смерти и Воскресения Господа, на артосе начертывается знамение победы Христовой над смертью, или крест, увенчанный тернием, или образ Воскресения Христова. В продолжение Светлой седмицы артос предлежит во храме на аналое, пред св. иконостасом. По окончании Литургии во дни Светлой седмицы с артосом торжественно совершается крестный ход кругом храма. Артос еще более, чем пасха, напоминает об истинной Пасхе Христовой и соединяет нас с Воскресшим.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СВЕТЛАЯ ПЯТНИЦА Свято-Георгиевский храм с. Пришивальня

    6 мая, в пятницу Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия наместник нашего  монастыря епископ Дамиан посетил село Пришивальня Фастовского района Киевской области, возглавив Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме селения.

    Совсем еще недавно в селе Пришивальня стояла деревянная Георгиевская церковь начала XVIII века, но она сгорела.

    Святого великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности – называют Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца находятся в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СВЕТЛЫЙ ЧЕТВЕРГ Покровский монастырь города Киева

    5 мая, в четверг Светлой седмицы, день памяти представления преподобной великой княгини Анастасии Киевской (Собор преподобных Киевских жен) с благословения Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан, сослужил за  Божественной литургией в Покровском монастыре города Киева митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу.

    В Четверг Светлой Седмицы 13 (26 н. ст.) апреля 1900 года отошла ко Господу Великая Княгиня Александра Петровна, в инокинях Анастасия. В дневнике одна инокиня Покровской обители записала: «Зашло во гроб наше светлое солнышко, которое ярко сияло и грело нас 11 лет…»

    24 января 2010 года в древней столице Руси, в Покровском женском монастыре Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители инокини Анастасии, в миру – великой княгини Александры Петровны Романовой.

    Царский манифест, опубликованный в «Правительственном Вестнике» 13 апреля 1900 года начинается словами: «Всемогущему Богу угодно было отозвать к себе Любезнейшую двоюродную Бабку Нашу, Великую Княгиню Александру Петровну, в инокинях Анастасию…».

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СВЕТЛАЯ СРЕДА храм в честь Касперовской иконы Богородицы с. Дидовщина

    4 мая, в Светлую Среду, когда весь православный мир почитает Божию Матерь в ее чудотворном Касперовском образе, Преосвященнейший Дамиан  епископ Фастовский по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия совершил праздничную Божественную литургию в селе Дидовщина, Фастовского района, Киевской области, в храме в честь Касперовской иконы Пресвятой Богородицы.

    Касперовская икона Пресвятой Богородицы попала в Россию из Трансильвании, современная территория Румынии, откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Херсонской губернии. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени Касперовская икона Богородицы обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо. В феврале 1840 года помещица Касперова слезно ночью молилась перед иконой Божией Матери и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от Касперовой иконы стали происходить исцеления, и народ признал её чудотворной. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор. Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постояно. В 1936 году после уничтожения собора Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СВЕТЛЫЙ ВТОРНИК Нежинский Свято-Введенский женский монастырь

    3 мая, в Светлый вторник, день памяти преподобной Смарагды по благословению Блаженнейшего митрополита Онуфрия, епископ Фастовский Дамиан сослужил за Божественной литургией в Введенском женском монастыре г. Нежина архиепископу Нежинский и Прилуцкий Иринею и епископу Ирпенскому Клименту.

    Игуменья Смарагда (Онищенко Ульяна Авраамовна) родилась 2 (15) января 1858 в селе Марковцы Бобровицкого района. С семи лет она проживала в женском Введенском монастыре г. Нежина. В 18 лет матушка приняла постриг с именем Смарагда. После смерти игуменьи Анны в 1914 году стала настоятельницей обители.

    Нежинский Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. "Когда и кем он был основан - нет никаких сведений, а по наличию В нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 года, можно видеть, что он существует более ста лет",- так писал об этом монастыре в 1786 году А.Ф.Шафонский.

    Автор описания Черниговской епархии архиепископ Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан был при Российском царе Алексее Михайловиче "вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной”, но откуда взяты эти сведения не известно.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Ризоположенческий монастырь

    С апостольских времен праздник Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю, от собственно Пасхи до Недели Фоминой. Эта неделя называется "Светлая Пасхальная Седмица". Каждый день недели тоже называется светлым - Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день - Светлая Суббота.
    В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

    2 мая, наместник обители епископ Фастовский Дамиан по традиции совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христового Ризоположенческого мужского монастыря, с. Томашовка, Фастовского района.

    Пасхальные богослужебные песнопения исполнил Свято – Введенский хор под управлением  Любови Онищенко.

    По окончании богослужения состоялся праздничный крестный ход.

    В Светлый понедельник празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. Библия повествует о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. Об этом рассказывается Евангелии от Луки.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ВОСКРЕСЕНИЕ ТВОЕ, ХРИСТЕ СПАСЕ, ВСЮ ПРОСВЕТИ ВСЕЛЕННУЮ

    Пасха Христова — торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».

    Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресе­ния и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти на­именования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

    В ночь с 30 апреля на 1 мая  Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в Свято-Введенском храме обители совершил священноигумен монастыря, викарий Киевской Митрополии епископ Фастовский Дамиан.

    Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг обители был совершен крестный ход, который возглавил Преосвященнейший наместник.

    Крестный ход вокруг храма, символизирует шествие жен-мироносиц ко гробу Господню. Таким образом, в Пасхальном богослужении мы становимся участниками событий, описанных в Евангелии: “Когда настал вечер (после распятия и смерти Иисуса Христа на Голгофе – прим.), пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

    Совершив обхождение храма, процессия останавливилась перед западными вратами храма, которые в этот момент заперты – во образ запечатанного Пилатом гроба Христа. Эту дверь откроет архиерей – как ангел, отваливший камень от гробовой пещеры в ночь Воскресения. Богослужение Пасхи исполнено ликования о Воскресшем Христе Спасителе.

    Праздничную утреню архиерей совершил в сослужении священнослужителей обители.

    По традиции, за Пасхальной заутреней было прочитано Слово огласительное свт. Иоанна Златоуста на Святую Пасху. С IV века Пасхальная проповедь, сказанная великим учителем Церкви, читается в храмах в первый день Пасхи Христовой.

    По окончании утрени была совершена литургия святителя Иоанна Златоуста по Пасхальному чину.

    После чтения Евангелия владыка наместник зачитал Пасхальное послание Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

    По окончании богослужения владыка Дамиан освятил артос.

    В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, по­читая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, со­вершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом но увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христианская Пасха всегда праз­дновалась после иудейской.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Фото Иван Васильев

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

 
 
Вы здесь: Home

Facebook

Twitter

Facebook

Google Plus

YouTube