Фильтр
  • Богослужение Великой Суботы

    В ночь с 29 на 30 апреля, епископ Дамиан совершил утреню Великой субботы с чином погребения Плащаницы в Свято-Введенском храме обители.

    На утрене епископ Дамиан и сослужащие священнослужители прочитали перед Плащаницей «Непорочны» — псалом 118 с особыми припевами — «похвалами».

    После канона и великого славословия плащаница крестным ходом под пение Трисвятого была обнесена вокруг храма. После, Плащаница была возвращена на «гробницу» посреди храма.

    Затем владыка совершил Божественную литургию.

    Чтением Апостола завершился погребальный день субботы, и началось предпразднество Светлого Воскресения. В предчувствии Воскресения аллилуиарий перед Евангелием заменяется в Великую субботу (единственный раз в году) на пение 81 псалма «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех»; во время этого пения владыка Дамиан и сослужащие священнослужители сменили великопостные тёмные облачения на белые. Евангельским чтением Великой субботы является заключительная 28 глава Евангелия от Матфея, повествующая о воскресении Христовом и читающаяся в полном объёме только в этот день (в другие дни читается только её завершение Мф.28:16-20).

    После чтения Евангелия, богослужение продолжилось литургией Василия Великого, отличительной особенностью которой стало пение вместо «Иже херувимы» древнего гимна Иерусалимской церкви:

    «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь (то есть в пищу) верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

    По заамвонной молитве епископ Дамиан совершил освящение хлебов и вина.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Великая Пятница

    Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию крестной смерти Спасителя, снятию с Креста Его тела и погребению Его.

    Вечером 29 апреля, епископ Фастовский Дамиан, в Свято-Введенском храме совершил вечерню с Выносом Плащаницы.  

    За вечерней, при пении тропаря «Благообразный Иосиф...», владыка Дамиан и сослужащее ему духовенство вынесли из алтаря на середину храма Плащаницу.

    Затем владыка наместник прочитали пред Плащаницей канон на Распятие Господне.

    Литургии в Великую Пятницу не бывает, так как в этот день Сам Господь принес Себя в жертву.

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. Воспоминание Тайной Вечери

    28 апреля, в Великий четверг, день воспоминания Тайной Вечере, епископ Фастовский Дамиан совершил литургию святителя Василия Великого в Свято-Введенском храме обители.

    В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное Таинство святой Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    В этот день вечером владыка Дамиан совершил утреню Великой пятницы с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

    На утреннем богослужении в канун Великой Пятницы Православная Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.

    Чтение 12 Евангелий в канун Великой Пятницы ведет начало свое от предания апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: "Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучат Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например, знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, - именно в Великий вечер Пасхи (т.е. в Пятницу Страстной седмицы), когда мужи и жены предстоят в великом множестве; когда стекается целая вселенная: тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповеди мы веруем, что Христос есть Бог". "Ныне все мы, говорил св. Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, собрались послушать о кресте, наполняем церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя".

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ВЕЛИКАЯ СРЕДА

    27 апреля, в среду Страстной седмицы,  епископ Дамиан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Введенском храме обители.

    Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор обители под управлением  Любови Онищенко.

    В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребренников.

     

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

    26 апреля, во вторник Страстной седмицы епископ Дамиан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Введенском храме обители.

    В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается внезапность пришествия Господа (о десяти девах) и праведность суда Божия (о талантах).

     

     

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

    25 апреля в Великий Понедельник епископ Дамиан принял участие в богослужениях в Свято-Введенском храме обители.

    На утрени владыка читал Евангелие и трипесец канона Триоди, а также совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

    В богослужении первых трех дней Страстной седмицы удерживается еще общий покаянный его характер. Но, помимо этого, каждый день посвящается особому воспоминанию, которое отражено в песнопениях и евангельских чтениях на утрени и литургии.

    В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры и благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона.

    Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна и всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов, — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 6-я Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим

    24 апреля, неделя 6-я Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, это Великий праздник для нас исполнен как скорби о предстоящих крестных муках Спасителя, вспоминаемых в следующую за ним неделю, называемую Страстной, так и предпасхальной радости Воскресения.

    Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется в Триоди неделею Ваий, Цветоносною или Цветною. Ветви финиковой пальмы у нас на Руси заменяют вербами, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания. До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами.

    Праздничную Божественную литургию этого дня, а накануне всенощное бдение в обители возглавил священноигумен монастыря епископ Фастовский Дамиан.

    За богослужениями архипастырю сослужило монастырское духовенство, пел архиерейский хор обители под управлением регента Любови Онищенко.

    По окончании Литургии владыка Дамиан совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

    Затем владыка наместник совершил славление празднику и обратился к верующим с архипастырским словом.

    В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Лазарева суббота

    23 апреля, в Лазареву субботу, наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан в сослужении братии совершил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти. Евангелие от Иоанна (XI, 1-44) рассказывает, как Христос в последние дни своей жизни воскресил умершего Лазаря. Господь любил Лазаря и его семейство, часто бывал у него. Но вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к гробовой пещере и сказал: Отнимите камень. Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазаре! гряди (иди) вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус, обратившись к окружющим Его, сказал: Развяжите его, пусть идет.

    Чтением апостольским на Литургии в эту субботу Церковь проповедует об установлении вечного царства Нового Завета ― царства непоколебимого, да имамы благодать, ею же служим благоугодно Богу с благоговением и страхом (Евр XII, 28; XIII, 8); окончательное установление этого царства благодати началось воскрешением Лазаря. Чтением Евангелия Церковь благовествует о событии воскресения Лазаря.

    БІЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Четверг 5-й седмицы Великого поста

    14 апреля, в четверг 5-й седмицы Великого поста, владыка Дамиан возглавил Литургию Преждеосвященных Даровв Свято-Введенском храме обители.

    В четверг 5-й седмицы на утрени (в среду вечером) прочитывается весь Великого канона прп. Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается Житие преподобной Марии Египетской (память ее 1 апреля по старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам

    В четверг по случаю чтения Великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т. е. не великопостный.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Среда пятой седмицы Великого поста

    25 марта, в среду пятой седмицы Великого поста, епископ Фастовский Дамиан молился в Свято-Введенском храме обители за великопостной утреней, часами и изобразительными.

    Затем владыка наместник совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

    Начало литургии Преждеосвященных Даров идет от первых веков христианства. Первые христиане очень часто причащались св. Христовых Таин, некоторые даже и в будничные дни. Между тем, было признано неудобным в дни строгого поста, как дни скорби и сокрушения о грехах, совершать полную литургию, которая есть самая торжественная служба из церковных служб. Но, чтобы дать возможность верующим причащаться и среди недели в дни поста, было постановлено, не нарушая характера великопостного Богослужения, в некоторые дни причащать верующих ранее освященными Дарами. Для этого и была введена, в службы Великого Поста, Литургия Преждеосвященных Даров. Окончательное же составление чина этой литургии и письменное изложение ее, было сделано св. Григорием Двоесловом, папой Римским, в шестом веке.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 4-я Великого поста, монастырь на честь Казанской иконы Божией Матери

    10 апреля, в неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, с благословения Его Блаженства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и митрополита Овручского и Коростенского Виссариона наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в монастыре на честь Казанской иконы Божией Матери (урощиче "Кипячее", в 5 км от с.Чоповичи Малинского района Житомирской области).

    Его Преосвященству сослужили наместник обители архимандрит Евстратий (Кондаков), братия и гости обители в священном сане.

    В этот день свой День ангела празднует наместник обители архимандрит Евстратий.

    После службы был отслужен благодарственный молебен.

    В 1917 году в урочище "Кипячее", недалеко от села Чоповичи усилиями местных крестьян был основан мужской   монастырь рядом с живоносным источником, в котором в 1911 году явилась Казанская икона Божией Матери. Воды   родника  стали  целебными, и слава о нём  разошлась далеко за пределы Полесья.

    По благословению митрополита Киевского и Галицкого Антония Храповицкого в 1918 году было предложено заселить монастырь афонскими монахами.

    Так стараниями афонских монахов, игумена Константина и местных крестьян, возле чудотворного источника возникла   монашеская община, насельникам которой суждено было понести подвиги мученичества и исповедничества.

    Казанская обитель просуществовала недолго - всего 17 лет. За это время число насельников достигло тридцати, была построена  деревянная церковь в честь Усекновения  Главы Иоанна Предтечи и монашеские келии.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    7 апреля, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Введенском храме возглавил нашей обители епископ Фастовский Дамиан.

    Благовещение Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников нашего народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная», — приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой вестью» для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества.

    За богослужениями архипастырю сослужило монастырское духовенство, пел архиерейский хор обители под управлением регента Любови Онищенко.

    По окончании Литургии владыки совершил славление у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, а затем владыка наместник обратился к молящимся с архипастырским словом.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Владыка Дамиан принял участие в заседание Комиссии по канонизации святых

    31 марта в Киево-Печерской Лавре владыка Дамиан принял участие в заседании Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви которое состоялось под председетельством Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна.

    На заседании были рассмотрены материалы, касающиеся жития схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича) (+1827), а также вопрос о внесении в собор Киевских святых священномученика Константина (Дьякова), митрополита Киевского и Галицкого, прославленного 1993 году в лике новомучеников и исповедников Слободского края, и о установлении празднования его памяти в день его мученической кончины, последовавшей 10 ноября 1937 года.

    После изучения данных материалов, они были переданы для рассмотрения в Священный Синод Украинской Православной Церкви.

    Больше фото>>>

    pravoslavie.ks.ua

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

    3 апреля, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, наместник нашей обители епископ Фастовский Дамиан возглавил Божественную литургию в Свято-Введенском храме обители.

    В канун праздника, епископ Дамиан совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.

    В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится Крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится  в пятницу четвертой седмицы Великого поста.

    Больше фото>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

     

  • Суббота 3-я Великого Поста

    2 апреля, в Ризоположенческий обители Преосвященнейший наместник епископ Фастовский Дамиан совершил заупокойную Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого.

    В субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого Поста совершается также нарочитое поминовение усопших. Это также «родительские» субботы. Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, как там. Те две субботы — ВСЕЛЕНСКИЕ, эти три просто родительские. Там на первом месте поминовение всех преждепочивших и вместе с ним, как бы в дополнение к нему» поминовение наших сродников. Здесь поминовение сродников выдвигается на первое место, сопровождаясь, как и всегда, поминовением всех усопших. И потому, что поминовение сродников совершается на первом месте, и на основной службе — утрени, Устав не назначает в эти субботы особой панихиды после вечерни, а рядовой заупокойный канон октоиха относит на повечерие.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обители

  • Литургию Преждеосвященных даров в Свято-Троицком храме с. Рудое Село

    1 апреля с благословения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, епископ Фастовский Дамиан совершил литургию Преждеосвященных даров в Свято-Троицком храме с. Рудое Село Володарского района Киевской области.

    Его Преосвященству сослужили: благочинний Володорського окуругу протоиерей Николай Сичевський, благочинний Тетіївського округу протоієрей Василій Волянюк, настоятель храма протоиерей Игорь Безоглю, духовенство Володарского благочиния и гости храма.

    Рудое село извесно чудотворной иконой Божьей Матери "Рудосельская". Название этой иконы происходит от места, где она прославилась - Рудое Село Володарского района, Киевской области. Она чудесным образом явилась в имении местного помещика Станислава Залесского в нач. 19 века.

    Рассказывают, что пан С.Залесский страдал тяжелым недугом(по некоторым предположениям, он болел астмой) и искал исцеления у разных врачей, в том числе и заграничных. Во время одной из таких поездок он купил икону Божьей Матери старинного письма. Перед ней Станислав молился об исцелении. Вскоре он выздоровел, однако свое исцелении приписал искусству врачей, а не действию Благодати Божьей, которая исходила от образа Пресвятой Богородицы. Кроме того, пан Залесский проявил нерадение, не забрав икону с собой.

    По прибытии в имение, Станислав Залесский устроил банкет в честь своего выздоровления. В разгар веселья к пану прибежала испуганая служанка, которая сообщила, что в погребе, неизвестным образом появилась икона Божьей Матери. Удивленный пан приказал принести икону в дом, но никто не смог сдвинуть её с места. Тогда уже сам пан Станислав, вместе с гостями, спустился в погреб и... узнал ту самую икону, перед которой молился и получил исцеление. Помещика охватил священный трепет, когда он услышал голос, который обличал его в нерадении: "Когда я была нужна тебе, ты молился мне, а получив исцеление - забыл меня..." Потрясенный Станислав пригласил священника, который отслужил молебен прямо в погребе. После этого икону легко подняли сельские девочки -- они вынесли её из погреба и поставили на украшеную телегу, запряженую молодыми волами.

    Святыню перевезли в деревянную церковь, которая была тогда в селе. Пан Залесский, в благодарность за исцеление, в 1825 году начал строительство нового каменного храма, освященного уже после его смерти – в 1841 году.

    Весть о чудесном явлении иконы в Рудом селе быстро розлетелась по Киевщине и к рудосельской иконе стали стекаться люди, неся Пресвятой Богородице свои несчастья, болезни и скорби, и получая по своей вере и молитвах исцеление от недугов, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы как самих исцелённых, так и свидетелей чудес Божьих.

    БОЛЬШЕ ФОТО>>>

    Пресс-служба Свято-Введенской обител

     

 
 
Вы здесь: Home

Facebook

Twitter

Facebook

Google Plus

YouTube